Get Adobe Flash player
Главное меню
Фотогалерея
d4bac07f2d6989efbd11a1085daebf36.jpg
Полезные ссылки

Многофункциональный центр (МФЦ) Кизлярского района за 8 месяцев 2018 года предоставил более 34 тысяч государственных и муниципальных услуг

Статистика

Яндекс.Метрика

Информирование лиц пожилого возраста о возможных способах совершения мошенничества.

 

Что нужно делать пожилым людям, чтобы не быть обманутыми. Люди пожилого возраста, как дети, очень доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения совести обкрадывают беззащитных стариков. Действуют целые группы, которые специализируются на таком обмане - отобрать последнее у старика. Как распознать мошенников, которые выдают себя за благодетелей, что выдает такого преступника?

Вот ситуации, которые должны вас насторожить:

- Незнакомец представляется социальным работником и сообщает о надбавке к пенсии, перерасчете квартплаты, премии ветеранам, срочном обмене денег на дому, якобы «только для пенсионеров». НО без официального объявления в нашей стране не может проводиться никакой «срочный обмен денег»!

- Незнакомые люди предлагают вам приобрести продукты или товары по неправдоподобно низким «льготным» ценам. Вам могут даже продать пакет сахара или гречки за несколько рублей. Вскоре вас попросят написать список нужных вам продуктов и попытаются взять крупный задаток. Это выманивание денег! Если вам предлагают бесплатные или льготные таблетки, медицинские приборы. путёвки, одежду, это явные мошенники.

- Люди официального вида с бумагами в руках просят вас под расписку «для выставки в музее» или под другим предлогом отдать им ваши ордена, боевые медали, китель или наградное оружие. Это охотники за наградами!

- Вам предлагают необычайно «прибыльное» предприятие: приз, су-перскидку, выгодное вложение средств и т.п. Вас могут запугивать или подначивать, обещая при этом барыши. Это обман!

Важно помнить:

- У социальных работников есть удостоверения. Они посещают граж-дан, которые заключили договора на социальное обслуживание на дому с территориальным центром соцзащиты населения. Социальные работники закреплены за подопечными, которые знают их в лицо.

- Если социальный работник уходит в отпуск или заболел, то его подопечного обязательно предупреждают о временной замене сотрудника. Сообщает об этом или сам соцработник, или сотрудники центра соцзащиты.

- Штатные соцработники не предлагают пожилым людям и инвалидам бесплатные или по льготным ценам лекарства, медицинские приборы, продукты; не доставляют подопечным надбавки к пенсиям, выплаты ветеранам и иные денежные компенсации.

- Сотрудники соцзащиты не запрашивают по телефону у подопечного какие-либо данные об имуществе, родственниках и т.д. При заключении договора на социальное обслуживание на дому вся необходимая информация уже была получена и используется учреждением соцзащиты только в служебных целях.

Хищение денежных средств с банковских карт.

В последнее время мошенники изобрели новую схему обмана, с помощью которой похищают деньги с банковских карт граждан. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.

Случай с родственниками.

Мошенник звонит на телефон жертвы (стационарный или мобильный) и представляется родственником или знакомым. Взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления или правонарушения (например ДТП). Говорит, что есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он дает инструкции, что деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку. При получении согласия на перевод денег осуществляется телефонный звонок в одну из служб «осуществляющих услуги по частному извозу», узнается номер сотового телефона таксиста, которому передан заказ. В дальнейшем все перемещения по городу таксист осуществляет по указанию заказчика в телефонном режиме. Он забирает деньги и в ближайшем филиале банка осуществляет перевод денежных средств блиц-переводом на предъявителя, паспортные данные которого указывает заказчик, либо перечисляет денежные средства на абонентский номер сотового телефона указанный мошенниками. После отправки денег заказчик просит посредника назвать ему контрольный номер перевода по которому направлены деньги.

Как правило, такие преступления достаточно сложно раскрыть. Пенсионеры не сразу обнаруживают обман и заявляют в полицию спустя какое-то время.

Очевидно, что социальные мошенничества целесообразнее предупре-дить, чем потом бороться с их последствиями. Профилактика – первоочередная мера.

Не будьте доверчивыми. Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!

 мошенничество

 
Главная Информирование лиц пожилого возраста о возможных способах совершения мошенничества.

©Администрация муниципального района «Кизлярский район», официальный сайт

Адрес: 368830, Республика Дагестан, г.Кизляр, ул.Советская, 13, тел.: (87239) 2-01-01, 2-23-31, факс: (87239) 2-01-12, электронная почта: kizray@mail.ru

 

Обращения и жалобы необходимо направлять в Интернет-приёмную. Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна.