Постановление № 2 от 12 января 2017 года «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района «Кизлярский район»»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68- ФЗ, Федеральным законом от 12.02.1998 г «О гражданской обороне» № 28-ФЗ и в целях контроля за окружающей средой в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Перечень учреждений и организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального района «Кизлярский район» согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района Кизлярского района согласно приложению №2.
3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального района «Кизлярский район», оснастить подведомственную структуру CHKЛ лабораторным оборудованием и другим имуществом и совершенствовать CHKЛ1 за сейсмической обстановкой, за зараженностью внешней среды радиоактивными, отравляющими, аварийно-химическими опасными веществами, вспышками особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории муниципального района «Кизлярский район»
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района «Кизлярский район» В.К. Кубенева.
5. Настоящее постановления вступает в силу со дня его подписания.
Глава района А.М.Погорелов
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района «Кизлярский район»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, учреждений основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального района «Кизлярский район» (далее - СНЛК ГО).
1.2. СНЛК ГО - это система (комплекс) специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления и организаций, на которые возлагается задача выявления случаев радиационного, химического и биологического заражения окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды, пищевого сырья и фуража.
1.3. СНЛК ГО является частью СНЛК Республики Дагестан и предназначено для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) на территории муниципального района «Кизлярский район» в мирное и военное время.
1.4. СНЛК ГО формируется на основе учреждений, организаций имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников.
1.5. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоисточников, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно - химически опасных веществ и биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Функции и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
- организация наблюдения, обеспечение контроля, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической и экологической обстановки на территории Кизлярского района;
- выявление и пресечение нарушений требований санитарного законодательства, контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду;
- организация, координация и методическое обеспечение работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических, противоэпизоотических мероприятий и ликвидации экологических последствий в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - зона ЧС);
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зонах ЧС, за обстановкой на потенциально-опасных и аварийных объектах;
- организация и контроль занятий по специальной подготовке и учений с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав СНЖ;
- развёртывание и поддержание в постоянной готовности формирований СНЛК;
- отработка планирующих, оперативных и отчётных документов.
2.2. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения на контролируемой территории Кизлярского района;
- проведение санитарной и ветеринарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья и фуража, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и биологических (бактериологических) средствами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
- оказание методической помощи и руководство работой разведывательных звеньев на подведомственной территории;
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства.
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
Учреждения и организации, входящие в состав СНЛК ГО в соответствии с профилем их деятельности, осуществляют:
2.3. Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения, центр гигиены и эпидемиологии в РД г. Кизляр:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- установление наличия на объектах окружающей среды отравляющих, аварийно химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами и доставка их в специализированные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.2 Районное ветеринарное управление:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства и личных подсобных хозяйствах граждан;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных и павших животных и птиц и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
3.3. Метеостанция центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Северокавказское УГМС»:
- метеонаблюдения в месте дислокации;
3.4. Противочумная станция Кизлярского отделение Роспотребнадзора:
- организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
- проведение мероприятий по профилактике чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, в том числе в природных очагах;
- проведения противоэпидемического и санитарно-гигиенического обеспечения спасательно-восстановительных работ в зонах ЧС, в том числе предупреждения и ликвидации последствий биотеррористических актов;
- осуществление информационного мониторинга эпизоотической и эпидемической ситуации по заболеваемости чумой.
3.5. Станция защита растения:
- определение характеристики и характеристика вида вредителей растений;
- определение характеристика объектов поражения;
- организация проведения мероприятий по защите растений от вредителей;
- проведения мероприятий по защите растений;
- организация работы и проведения и характеристика сорного карантинного растения;
- проведения и организация агротехнических и фитосанитарных мероприятий по защите от сорных карантинных растений.
3. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО
3.1 Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
3.1.2. В режиме повседневной деятельности:
- наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, планирование и выполнение целевых и научно- технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуации, обеспечению безопасности и защиты населения;
- организация и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и возникновения эпидемических очагов;
- подержание высокой готовности службы, включающей проведение плановой подготовки и совершенствование обучение специалистов, проведение тренировочных занятий и учений, обучения населения способам защиты, создание необходимого резерва лабораторного оборудования, средств индивидуальной защиты, запасов диагностических и других иммунобиологических препаратов, дезсредств и имущества, обеспечение их своевременной замены и пополнения.
3.1.3. В режиме повышенной готовности:
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- усиление наблюдения лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды и обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние повышенной готовности сил и средств;
- выработка предложений по нормализации эпидситуаций;
- уточнение планов;
- выдвижение при необходимости сил и средств в районы предполагаемых действий. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и окружающей среде радиоактивных, аварийных химически опасных, отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации муниципального района «Кизлярский район» (далее ЕДДС)
в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах администрации муниципального района «Кизлярский район».
3.1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;
- определение границ и зоны чрезвычайной ситуации;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
Передача экстренной информации об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, отравляющих и аварийных химически опасных веществ, в количествах значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию, а также о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передаются учреждениями СНЛК ГО через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации муниципального района «Кизлярский район» (далее ЕДДС) в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах администрации муниципального района «Кизлярский район» а в военное время - в штаб гражданской обороны.
3.1.5. Передача информации (уведомления) в единую дежурно-диспетчерскую службу района (в военное время - в штаб гражданской обороны района) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам и линиям связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 1 часа часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение СНЛК ГО:
3.1. Оснащение подразделений СНКЛ на территории муниципального района «Кизлярский район» табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав СНЛК ГО.
3.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое требуется для решения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО. Порядок использования оборудования определяется руководителем и только по прямому назначению. Освежение оборудования производится установленным порядком.
3.3. Готовность подразделений СНКЛ на территории муниципального района «Кизлярский район» к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями учреждениями путем подготовки специалистов и оснащение отделов, лабораторий, станции и постов необходимым оборудованием. За подготовку специалистов несут ответственность руководители подразделений СНКЛ.