Get Adobe Flash player
Главное меню
Фотогалерея
f95e2ed32e4c0394362617d5e2aad678.jpg
Полезные ссылки

Многофункциональный центр (МФЦ) Кизлярского района за 10 месяцев 2017 года предоставил более 44 тысяч государственных и муниципальных услуг

Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Кизлярский район» (в ред. от 26.04.2017г. № 01-17/22-04)


Утверждено Решением

 

Собрания депутатов муниципального района

«Кизлярский район» № 01-17/22-04

от «26» апреля 2017г.

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Контрольно-счетной палате муниципального района «Кизлярский район»

 

 

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты муниципального района

 

1. Контрольно-счётная палата муниципального района «Кизлярский район» (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов муниципального района «Кизлярский район» (далее – представительный орган муниципального района) и подотчётным ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального района.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района «Кизлярский район» (далее – муниципальный район), обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Дагестан.

5. Место нахождение Контрольно-счетной палаты муниципального района «Кизлярский район»: 368830, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Советская д.13

 

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011г. 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального района «Кизлярский район», и настоящим Положением.

 

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, и аппарата Контрольно-счётной палаты.

2. Председатель Контрольно-счётной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа муниципального района

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.

5. Сотрудники аппарата Контрольно-счётной палаты являются муниципальными служащими.

       6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, трудовым законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

7. Штатная численность Контрольно-счётной палаты устанавливается представительным органом муниципального района по предложению председателя Контрольно-счётной палаты.

8. Структура и штанное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенные на Контрольно-счётную палату полномочий.

 

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность представительным органом муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:

     1) председателем представительного органа муниципального района;

     2) депутатами представительного органа муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;

     3) главой муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4.  Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты устанавливается Регламентом представительного органа муниципального района.

 

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной палаты и сотрудников аппарата Контрольно-счётной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель  Контрольно-счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, прокурором (города или района), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.

4. Председатель  Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Требования к кандидатам на должность сотрудников аппарата Контрольно-счётной палаты определены частями 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 6 настоящего Положения.

 

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального района и главе муниципального района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств, поступивших из бюджета муниципального района в бюджеты поселений;

11) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, по обращению представительного органа поселения;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района(на предмет соответствия с расходными обязательствами, которые согласно проекту бюджета муниципального района будут финансироваться в очередном финансовом году);

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;

14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно - счётной палатой составляется отчет. Формы и требования к составлению акта проверки и отчета о результатах контрольного мероприятия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. По результату экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляет отчет или заключение.

 

 

Статья 10. Оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального района

 

Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального района.

В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района Контрольно-счётная палата запрашивает у финансового органа муниципального района копии платёжных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами местного бюджета, а также финансовую отчетность.

На основе вышеуказанных документов, иной официально поступающей финансовой документации, а также посредством проведения оперативных контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в бюджет муниципального района, фактическое расходование бюджетных ассигнований, структуру и объем муниципального долга, источники финансирования дефицита местного бюджета в сравнении с утвержденными показателями бюджета и сводной бюджетной росписью, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

 

 

Статья 11. Заключения Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата дает заключения на:

проект бюджета муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;

проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

проекты концепций и планов развития муниципального района, влекущих экономические последствия для местного бюджета;

проекты программ, на финансирование которых используются средства бюджета муниципального района.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

предложений и запросов главы муниципального района;

поручений представительного органа муниципального района;

запросов депутатов представительного органа муниципального района;

запросов Счетной палаты Республики Дагестан;

запросов местной администрации муниципального района;

запросов органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа запрос возвращается с указанием причин отказа.

 

 

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Республики Дагестан;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан.

 

 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального района, предложений и запросов главы муниципального района.

4. Поручения представительного органа муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района рассматриваются председателем Контрольно-счётной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействие структурных подразделений и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

 

Статья 15. Полномочия председателя и сотрудников аппарата Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет представительному органу муниципального района и главе муниципального района ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Дагестан и органами местного самоуправления;

9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

11) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты.

12) может, являться руководителем контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.

2. Сотрудники аппарата Контрольно-счётной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.

 

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.

 

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012г. №230-ФЗ « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

6. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, технически обеспечивать выполнение ими работ по делопроизводству.

7. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, иных органов местного самоуправления муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.

 

 

Статья 18. Уведомление председателя Контрольно-счетной палаты

 

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке и форме согласно приложениям №№ 1, 2 к Закону Республики Дагестан «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований».

 

 

Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата, вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также в соответствии с федеральным законодательством территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурные подразделения обязаны в 14-дневный срок представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты главы муниципального района и администрации муниципального района, а также решения иных органов местного самоуправления муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчетность муниципального района, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы средств бюджета муниципального района направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.

 

 

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

 

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать в судебном порядке предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

 

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления и муниципальными органами, а также в соответствии с федеральным законодательством с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации и его структурными подразделениями, территориальным управлением Федерального казначейства и его структурными подразделениями, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Республики Дагестан, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Республики Дагестан.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета муниципального района и муниципального имущества осуществляется на основании постановления представительного органа муниципального района.

 

 

Статья 22. Материальное обеспечение работников Контрольно-счётной палаты

 

1. Размер оплаты труда Председателю Контрольно-счётной палаты и сотрудникам аппарата Контрольно счётной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Республики Дагестан и иными нормативно правовым актами Республики Дагестан.

 
Главная КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Кизлярский район» (в ред. от 26.04.2017г. № 01-17/22-04)

©Администрация муниципального района «Кизлярский район», официальный сайт

Адрес: 368830, Республика Дагестан, г.Кизляр, ул.Советская, 13, тел.: (87239) 2-01-01, 2-23-31, факс: (87239) 2-01-12, электронная почта: kizray@mail.ru

 

Обращения и жалобы необходимо направлять в Интернет-приёмную. Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна.