Get Adobe Flash player
Главное меню
Фотогалерея
dsc_0066 .jpg
Полезные ссылки
Многофункциональный центр (МФЦ) Кизлярского района за 2016 год предоставил более 30 тысяч государственных и муниципальных услуг

В Кизлярском районе прошло семинар-совещание социальных педагогов


7 апреля 2017 года социальные педагоги образовательных учреждений муниципального района «Кизлярский район»  собрались на  семинар-совещание по проблеме  «Система работы ОУ по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода к ФГОС нового поколения». Мероприятие состоялось под руководством методиста по воспитательной работе МКУ ИМЦ Кизлярского района Хадижат Раджабовой.

На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования находится под пристальным вниманием  не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. На семинаре-совещании было отмечено, что в стране  произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения детей с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых основное место занимает  инклюзивное образование. В соответствии  с законодательством дети с ОВЗ  могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, а также в специальных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у всех участников образовательного процесса. В частности, как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей и должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа. 

В рамках  семинара-совещания были получены ответа на эти и многие другие вопросы. Главный специалист отдела образования администрации МР «Кизлярский район» Индира Шихабудинова в своем докладе представила нормативно-правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Главный специалист отдела образования наглядно продемонстрировала, коллегам особенности разработки адаптированной образовательной программы, презентовала адаптированную  образовательную программу учителя, как индивидуально-ориентированный инструмент обучения детей с ОВЗ. В ходе семинара также была представлена структурно-функциональная модель комплексного сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 


Особую роль в реализации инклюзивного образования играет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, поэтому особое внимание было уделено комплексной технологии  сопровождения обучающихся, как особой   культуре поддержки и помощи ребенку в решении вопросов обучения, воспитания и социализации.

Созданное в школе инклюзивное образовательное пространство  позволит  осуществить обучение детей с ОВЗ в разных формах: полной инклюзии, частичной инклюзии, комбинированной инклюзии. В ходе работы были наглядно  продемонстрированы  формы  и методы работы  организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Особо тонкие моменты организации обучения детей показаны в видеофрагментах занятий Сетовой Г.Г.

Участники семинара-совещания отметили актуальность, теоретическую подготовленность и практическую значимость проведенного мероприятия. По итогам совещания было принято решение о принятии дополнительных мер по оздоровлению социально-психологического климата в образовательных учреждениях района.

 
Главная В Кизлярском районе прошло семинар-совещание социальных педагогов

©Администрация муниципального района «Кизлярский район», официальный сайт

Адрес: 368830, Республика Дагестан, г.Кизляр, ул.Советская, 13, тел.: (87239) 2-01-01, 2-23-31, факс: (87239) 2-01-12, электронная почта: kizray@yandex.ru

Обращения и жалобы необходимо направлять в Интернет-приёмную. Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна.