Get Adobe Flash player
Главное меню
Фотогалерея
dsc_0066 .jpg
Полезные ссылки
Многофункциональный центр (МФЦ) Кизлярского района за 2016 год предоставил более 30 тысяч государственных и муниципальных услуг

ОТЧЁТ об итогах работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район» за 2015 год


«31» марта 2016г.                                                                  №01-11/01

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район», результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 21 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярский район», утверждённого Собранием депутатов муниципальный район «Кизлярский район» от 14 февраля  2013г. за №01-17/26-01

1. Основные положения

Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчёт является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Собрание депутатов муниципального района «Кизлярский район».

Основы деятельности контрольно-счётной палаты определены Уставом муниципального района «Кизлярский район», Положением о контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярский район»,  а также нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и нормативными правовыми актамиРФ и РД, правовыми актами муниципального района «Кизлярский район».

В соответствии с утверждённым Планом работы на 3 и 4 кварталы 2015г., Контрольно – счётная палата муниципального района «Кизлярский район»

в 2015 году осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального района  и муниципальной собственности в органах местного самоуправления и учреждениях.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год формировался исходя из направлений деятельности и полномочий Контрольно-счётной палаты и необходимости реализации задач, поставленных перед финансово-контрольным органом местного самоуправления.

 

2. Проделанная работа за отчётный период

Планом работы на 2015г. были предусмотрены следующие  мероприятия:

1. Организационная и методическая работа

Контрольно  – счётная палата муниципального образования «Кизлярский район» была сформирована 01.06.2015г. С момента формирования Контрольно  – счётной палатой муниципального образования «Кизлярский район» была проведена следующая организационная и методическая работа:

- открыт счёт в органе казначейства

- разработан и утверждён Регламент о Контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярский район» и Инструкция по делопроизводству

- приведены в соответствии с требованиями учредительные документы по Контрольно - счётной палате муниципального района «Кизлярский район»

- разработана, но ещё не утверждено новое Положение «О Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярского района» с учётом новых требований Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Контрольно-ревизионная деятельность по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с задачами, определёнными Положением «О Контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярский район» и с Планами работы на 2015 год, за отчётный период с 01.06.2015г. по 31.12.2015 года, Контрольно-счётной палатой муниципального района «Кизлярский район» проведённые   контрольно –ревизионные  мероприятия:

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий – 6 , в том числе:

муниципальных учреждений - 2;

- МКОУ ДОД «ДШИ» пос. Юбилейный

- МКОУ ДОД «ДШИ» с. Аверьяновка

муниципальных образований – 4;

- МО сельское поселение «сельсовет Александрийский»

- МО сельское поселение «сельсовет Черняевский»

- МО сельское поселение «сельсовет Цветковский»

- МО сельское поселение «сельсовет Яснополянский»

Общий объем проверенных средств за отчётный период составил 19 153,1 тыс. руб.,

По результатам   проведённых   контрольных   мероприятий   выявлено

нарушений и недостатков на общую сумму1 322,9 тыс. руб.

Показатели работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район»:

п/п

Контрольные мероприятия

Сумма

Удельный вес нарушении в общей структуре выявленных нарушений в %

1

Количество проведённых проверок

6

2

Объем проверенных средств, тыс. руб.

19 153,1

3

Всего выявлено нарушений, тыс. руб.

1 322,3

100

в том числе

3.1.

Не целевое  использования  бюджетных  средств,

тыс. руб.

-

3.2

Ошибки в расчётах к бюджетам, тыс. руб.

25,8

2,0

3.3

Осуществление муниципальных закупок с нарушением установленного порядка, тыс. руб.

867,5

65,6

3.4

Нарушения бухгалтерского и бюджетного учета, тыс. руб.

132,6

10,0

3.5

Завышение размера фонда платы труда, тыс. руб.

-

3.6

Неэффективное использование средств, в том числе бюджетных, тыс. руб.

297,0

22,4

3.7

Прочие нарушения, тыс. руб.

-

-

Результаты  контрольных  мероприятий  показывают,  что в    большинстве муниципальных учреждениях и организациях допускаются нарушения требований бюджетного законодательства.

Наиболее типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок, являются:

А) Нарушения бухгалтерского и бюджетного учета.

В муниципальных образованиях и учреждениях муниципального района «Кизлярский район» допущенные следующие нарушения ФЗ -402 «О  бухгалтерском учете:

-  не соблюдаются сроки предоставления отчёта об израсходованных подотчётных суммах,

-  не соблюдаются условия учета, инвентаризации и списании имущества и материальных запасов.

- нарушается  порядок оформления хозяйственных операций, составления первичных документов, регистров учёта

-    нарушается установленный порядок внесения исправлений в первичные документы

Сумма выявленных нарушений составила 132,6 тыс. руб.

Б) Нарушения в сфере закупок по муниципальным контрактам.

-  в нарушении ч.2  ст. 73 БК РФ на всех проверяемых объектах  не ведётся реестр закупок, по договорам муниципальным контрактам  которые не участвуют в торгах.

- Проводится закупка материальных запасов, однако отсутствует надлежащие оформление оприходования и списания.

- установлено недобросовестное отношение к оформлению технической и сметной документации. В частности проектно - сметные документации были заказаны и изготовлены после проведения ремонтных работ или вообще отсутствуют.

- завышение объёмов выполненных работ

- закупки имеют признаки умышленного дробления на сумме менее 100 тыс. руб. дляизбежание проведения торгов.

Сумма выявленных нарушений 867,5 тыс. руб.

В) Неэффективное использование муниципальных бюджетных средств выразилась следующем:

- в завышение объёмов выполненных работ и приобретённых материальных запасов

- в отсутствии необходимости выполнение работ и приобретении материальных запасов

Все это приводит к неэкономному и неэффективному использованию бюджетных средств.

Сумма выявленных нарушений – 297,0 тыс. руб.

Г) В нарушении п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, порядок которого утверждён Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» ни в одном в муниципальном образовании в которых проходили контрольные мероприятия  не ведётся реестр муниципального имущества.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии со статьёй 8 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярский район», экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась посредством анализа и обобщения результатов контрольных мероприятий в рамках проведения последующего контроля, подготовки заключений, а также анализа нарушений и отклонений в бюджетном процессе и в ходе использования и распоряжения муниципальной собственностью.

В течение 2015 года Контрольно – счётной палатой в рамках экспертно –аналитической деятельности были проведены следующие экспертизы :

- Заключение по результатам анализа и оценки результатов достижения целей проводимых закупок товаров, работ и услуг,  осуществляемые  муниципальными образованиями и учреждениями  муниципального района «Кизлярский район»

-     Заключение на проект решения «О бюджете муниципального района «Кизлярский район» на 2016 год.».

3. Выводы, предложения и задачи на перспективу

В    отчётном периоде Контрольно-счётной палатой муниципального района «Кизлярский район» обеспечена реализация целей и задач, возложенных на неё Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счётной палате муниципального района «Кизлярского района» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Утверждённый план работы Контрольно-счётной палатымуниципального района «Кизлярский район» на 2015 год, выполнен в полном объёме и в установленные сроки.

По итогам контрольных мероприятий руководителям проверенных объектов были направлены Предписания по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Отчёты  о проделанной работе  и выявленных нарушениях направлялись Главе муниципального района «Кизлярский район».

По Представлениям Контрольно-счётной палаты муниципальный район «Кизлярский район»  выявленные проверками нарушения устраняются.

Из анализа проведённых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических материалов следует, что около 90% нарушений приходится  в жилищно коммунальной сфере.

При расходовании средств не все получатели бюджетных средств принимают действенные меры к экономному и эффективному их использованию. Контрольно-счётная палата считает целесообразным совершенствовать формы и методы предварительного финансового контроля для обеспечения высокой степени вероятности обнаружения и пресечения возможных финансовых нарушений на стадии формирования расходных обязательств. В связи с этим Контрольно-счётная палата муниципального района «Кизлярский район» в 2016г. планирует;

-  Проводить в рамках оперативного контроля проверку проектно–сметной документации по капитальному ремонту и благоустройству до финансирования данных работ.

- Рекомендовать главам поселений, руководителям учреждений при заключении договоров идентифицировать своих контрагентов (запрашивать учредительные документы) для проведения  экспертизу контрагентов на наличие  признаков «фирм однодневок»

- Рекомендовать главам поселений, руководителям учреждений при составлении дефектных актов, актов приёмки сдачи объектов строительства и ремонта, актов списания материальных запасов в состав комиссии  включать депутатов сельских поселений.

- Разработать нормативно – правовой акт о мерах наказания за неэффективное использование бюджетных средств и за высокие среднемесячные остатки на счетах. По представлениям Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район» и Финансового управления уменьшать дотации, из районного бюджета исходя из сумм нарушений.

На 2016 год для Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район»  остаются актуальными такие вопросы контроля как:

оценка эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

эффективность использования средств, выделенных из бюджета на реализацию муниципальных программ;

управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Одним из приоритетных направлений деятельности остаётся контроль в области расходов бюджета в жилищно-коммунальном секторе и образовании.

Особое внимание, в рамках проводимых контрольных мероприятий, будет уделяться:

-              формированию системы оценки эффективности использования муниципальных средств всеми участниками бюджетного процесса;

-     определения приоритетов и целей использования бюджетных средств с учётом достижения и с привязкой к конечному результату;

-      расширения и учета реальной налогооблагаемой базы муниципального  района «Кизлярский район», в том числе за счёт повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью

Как показывает практика проведения контрольных мероприятий, только совместная работа с районным депутатским корпусом, с администрацией муниципального района «Кизлярский район» позволит улучшить качество муниципального финансового контроля, будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечит прозрачность бюджетной системы.

В        2016 году Контрольно-счётная палата муниципального района «Кизлярский район» продолжит свою деятельность с учётом новых задач и требований Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Председатель

Контрольно-счётной палаты

муниципального района «Кизлярский район»                          Р. А. Наврузбеков

 
Главная КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ОТЧЁТ об итогах работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Кизлярский район» за 2015 год

©Администрация муниципального района «Кизлярский район», официальный сайт

Адрес: 368830, Республика Дагестан, г.Кизляр, ул.Советская, 13, тел.: (87239) 2-01-01, 2-23-31, факс: (87239) 2-01-12, электронная почта: kizray@yandex.ru

Обращения и жалобы необходимо направлять в Интернет-приёмную. Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна.